«ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
«ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» |
Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребёнка. Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. А самая главная задача – воспитать людей неравнодушных, ищущих, способных к преобразующей деятельности. Творческие способности детей дошкольного возраста наиболее ярко проявляются в интересной и доступной для них театрализованной деятельности. Она воздействует на воображение ребёнка словом, действием, изобразительным искусством. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе лежит игра, а потребность в игре у детей дошкольного возраста, несомненно, велика. Даже самые маленькие с удовольствием включаются в творческий процесс, если он связан с игрой. Рождение творческой инициативы может служить свидетельством подлинной эстетической зрелости. Дети немного волшебники, они умеют менять мир по своему “хотению” и потом жить и действовать в этом воображаемом мире. Важно использовать всесильную детскую фантазию, направить её в творческое русло. Решая задачу последовательного и постепенного развития творческих способностей в театрализованной деятельности, рекомендуется: 1. Во второй младшей группе формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (в частности – умение имитировать характерные движения животных). Н.А. Ветлугина выделяет основные этапы развития детского творчества: — на первом этапе выдвигается задача, при решении которой дети активно подражают способам действий; Изучая проблему развития творческих способностей, П.Б. Ермолаева предлагает следующие рекомендации: Театральные игры рассчитаны на активное участие ребёнка, поэтому новые знания преподносите в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого совместных активных поисков. В основу театрально-игровой деятельности положен индивидуальный подход, уважение к личности ребёнка, вера в его способности и возможности. Поэтому отмечая и поощряя каждую удачную находку, каждое новое решение творческой задачи, стремитесь воспитать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах. Театральные занятия (репетиция) строятся по самым разным сценариям в зависимости от времени занятий, погодных условий, психического состояния и настроения детей. Работа над спектаклем: Создание спектакля с детьми — очень увлекательное занятие. В ходе подготовки к спектаклю нужно стараться соблюдать несколько основных правил: Первая встреча детей с пьесой или инсценировкой должна быть эмоционально насыщена, чтобы пробудить интерес к предстоящей работе. Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки, которые дают “на редкость яркий, широкий, многозначительный образ мира”. Мир сказки с его чудесами и тайнами, приключениями и превращениями очень близок ребёнку. Сказки пробуждают в детях умение сострадать, желание понять другого человека, чувство справедливости, стремление делать добро и бороться со злом. Выбирая материал для инсценировки, отталкивайтесь от возрастных возможностей, знаний и умений детей, но в то же время обогащайте их жизненный опыт, старайтесь пробуждать интерес к новым знаниям, расширять творческие возможности. Исходя из опыта работы, можно выделить десять основных этапов работы над спектаклем: 1. Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение её с детьми; Считаю, что не следует проводить обсуждение сразу после выступления, так как дети слишком возбуждены. Но уже в беседе на следующий день можно выяснить, насколько критически они способны относиться к собственной игре. Мы, педагоги, в свою очередь, должны направлять беседу своими вопросами в такое русло, чтобы указать на основные промахи и недостатки, но в то же время похвалить детей и отметить наиболее удачные и интересные моменты выступления. |