Сюжетно — ролевая игра в младшем дошкольном возрасте.
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре важнейшему виду детской деятельности. Игра – это средство формирования личности дошкольника.
Первые сюжетно — ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребёнка. Именно сюжетная игра в этом возрасте отображает жизненные впечатления, закрепляет и уточняет знания об окружающем.
Сюжетно — ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. В процессе игры мы, воспитатели, много разговариваем с детьми, в результате чего у ребенка возникает потребность в речевом общении. Мы всячески стараемся побуждать детей обращаться с вопросами по поводу той или иной игрушки. Таким образом, в сюжетно — ролевой игре развивается речевая активность детей.
Первоначально игровая деятельность детей носит индивидуальный характер, так как они не умеют согласовывать свои действия с действиями других играющих. Обучение детей сюжетно — ролевым играм целесообразно начинать с игр с дидактической игрушкой, в которых взрослый показывает ребенку те или иные действия: «Уложим куклу спать»; «Напоим куклу чаем». Усвоив их, ребенок в состоянии играть самостоятельно.
В таких играх малыш формируется как самостоятельная личность. Такие игры помогают ребенку наладить общение со сверстниками, научиться оказывать помощь, проявлять внимание, заботится об окружающих. Чем старше становится малыш, тем дольше, ему нравится общаться со сверстниками.
Почему необходимо формировать сюжетно — ролевую игру с раннего возраста?
Это подсознательный процесс: ребенок примеряет на себя различные социальные роли, учится общаться с людьми, получает тот самый жизненно необходимый опыт, который способствует успешной социализации. Игра даже может стать отправным пунктом для выбора жизненного пути, профессии непосредственно.
Какая цель в сюжетно — ролевой игре?
Сюжетно — ролевая игра – это вид деятельности детей ,в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.
Каковы особенности ролевой игры в дошкольном возрасте?
Важная особенность сюжетно — ролевой игры состоит в наличии в ней подражательной или полностью выдуманной ситуации, в которой ребенок играет роль взрослого и воспроизводит все то, что наблюдает среди взрослых, копируя трудовые или социальные функции взрослых людей, моделируя отношения между ними.
Какие главные качества развиваются в сюжетной игре?
В игре, как ведущем виде деятельности ребенка, проявляются и развиваются такие волевые качества, как ответственность, целеустремленность, настойчивость и упорство в преодолении трудностей.
Когда у детей дошкольного возраста возникает сюжетно — ролевая игра?
В 2 – 3 года ребенок осознает, что способен на самостоятельные действия. В этом возрасте он внимательно изучает окружающий мир и подражает действиям взрослых. Так дети младшего школьного возраста впервые играют в сюжетно — ролевые игры.
Что отражает игра в младшем дошкольном возрасте?
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
Почему содержание сюжетно ролевой игры влияет на развитие личности ребенка?
Сюжетно ролевая игра это школа чувств, в ней формируется эмоциональный мир малыша. В ходе сюжетно ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника. Развитие замысла сюжетно — ролевой игры связано с общим умственным развитием ребёнка, с формированием его интересов.
Какую роль выполняет воспитатель при организации сюжетно — ролевых игр в старшем дошкольном возрасте?
Роль воспитателя в игре способствует развитию её замысла, расширению содержания, уточнению игровых действий, ролей, проявлению доброжелательных отношений. Воспитатель должен стремиться к тому, чтобы эти отношения закреплялись, становились реальными отношениями детей и вне игры.