Поиск
Close this search box.

Игрушки .Техноцивилизация

 

ИГРУШКИ ТЕХНОЦИВИЛИЗАЦИИ.

 

В нашей жизни стало так много техники, что иногда хочется притормозить прогресс и ог­радить от него детей, хотя бы ради того, чтобы они выросли здоровыми

МЕЛОМАН, ЗАБУДЬ О ЖВАЧКЕ!

Одно из самых безобидных технических изобре­тений — CD или МР3 плеер. Сегодня для подростков это — универсальный предлог для общения: дети привыкли ак­тивно обмениваться новыми записями и впечатлениями.

ПЛЮСЫ

Ребенок погружен в мир музыки и сказок и не требует внимания взрослых.

Музыка — отличный регу­лятор настроения, а сказки в исполнении заслуженных ар­тистов звучат выразительнее, чем в исполнении родителей.

МИНУСЫ

В большинстве современ­ных плееров сила звука пре­вышает 70 дБ, а это порог, за которым — шумовая травма, ведущая к ухудшению слуха. Особенно, если слушать регу­лярно и подолгу.

Маленькие наушники давят на ушную раковину, что трав­мирует слуховой аппарат.

Идя по улице в плеере, ре­бенок выпадает из реальности и может не услышать шум приближающегося автомоби­ля. Дети больше не слышат пения птиц, звона капели и не умеют радоваться этому!

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ?

Купите «детский» плеер со сниженным уровнем громко­сти, большие наушники или наушники с клипсами, крепя­щимися за ушную раковину.

Включайте дома музыку и сказки без наушников.

Запретите  слушать плеер при простудных заболеваниях, а также одновременно с жеванием жвачки — это очень опасно для слуха.

При нарушениях сна, вяло­сти и частых рвотах без види­мых причин обязательно проконсультируйтесь у врача-ото­ларинголога.

В транспорте отвлекайте ре­бенка от плеера игрой или разговорами. И чаще ходите вместе на живые концерты!

 

 

У КОГО ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН?

Родители покупают мобильные телефоны детям, чтобы те были «на связи». Де­ти же скачивают с помощью мобильника музыку, картин­ки, анекдоты. Применяют его как фотоаппарат, дикто­фон, видеокамеру, игровое устройство или средство об­щения с друзьями.

ПЛЮСЫ

Главный и единственный для родителей плюс — связь с детьми.  Поэтому покупать телефон нужно только ребен­ку, который передвигается сам, без взрослых!

МИНУСЫ

Телефон отвлекает детей от уроков и даже от сна.

Применение мобильника в школе и других обществен­ных местах вызывает гнев учителей и взрослых, создает нежелательный имидж.

Излучение от телефона не­безобидно для здоровья.

Много денег, с точки зре­ния родителей, уходит «на ве­тер» — музыку, фотографии, картинки, видеоролики.

Телефон — канал доступа к сомнительным SNS-знакомствам и пошлым анекдотам.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ?

Купите первокласснику про­стую модель — практически без клавиатуры, с 3-5 кноп­ками, иногда без экрана. Объясните малышу, как использовать телефон исключительно для связи и как блокировать клавиатуру.

Приучите ребенка пользо­ваться дома стационарным телефоном. Очень хорошо, если родители сами будут по­ступать точно так же!

Регулярно показывайте под­росткам счет за телефон. Для большинства из них суммы, потраченные на «скачивание» музыки, анекдотов и карти­нок, станут печальным от­крытием! Иногда в качестве дисциплинарной меры пред­ложите сыну или дочери оп­латить часть расходов на те­лефон из карманных денег.

Запретите детям использо­вать мобильный телефон в спальне. По мнению психо­логов, это очень вредно.

 

 

 

 

ВИРТУАЛЬНОЕ ДЕТСТВО

Скоро без знания компьютера даже в дворники не возьмут! Да и кто из совре­менных детей откажется ос­воить компьютер?

ПЛЮСЫ

Дети осваивают современ­ные технологии, пусть и на элементарном уровне.

Некоторые обучающие компьютерные программы намного эффективнее, неже­ли традиционные методы обучения по книгам.

Интернет позволяет не тра­тить время на поход в биб­лиотеку и быстро получить нужную информацию, ска­жем, для подготовки к экза­менам и написания школь­ных рефератов.

Общение с компьютером может стать творчеством. Об­работка фото-, видео- и му­зыкальных файлов позволяет ребенку создавать нечто но­вое — эксклюзивное.

МИНУСЫ

Усталые мышцы, испор­ченная осанка, перенапряже­ние глаз и нервной системы, синдром хронической усталости и даже агрессия.

Потеря времени — беспо­лезные игры, чаты и форумы.

Интернет и некоторые иг­ры часто становятся источ­никами информации, кото­рая детям не по возрасту.

Вероятность ухода от ре­альной жизни в вымышлен­ный компьютерный мир.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ?

Не подпускайте дошколь­ников к компьютеру. В возра­сте 5-6 лет допустимы заня­тия 3 раза в неделю не более чем по 15 минут.

Тщательно выбирайте дет­ские компьютерные про­граммы. Будьте рядом, на­блюдайте или участвуйте в занятиях-играх, чтобы при необходимости быстро пере­ключить внимание ребенка.

Если отношения сына или дочери с компьютером пре­вратились в проблему, купите компьютер с запирающимся на ключ системным блоком, установите пароль для входа в систему, чтобы ребенок в ва­ше отсутствие не тратил вре­мя на бесполезные игры.

Дата обновления страницы: 03.06.2024

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031