ИГРУШКИ ТЕХНОЦИВИЛИЗАЦИИ.
В нашей жизни стало так много техники, что иногда хочется притормозить прогресс и оградить от него детей, хотя бы ради того, чтобы они выросли здоровыми
МЕЛОМАН, ЗАБУДЬ О ЖВАЧКЕ!
Одно из самых безобидных технических изобретений — CD или МР3 плеер. Сегодня для подростков это — универсальный предлог для общения: дети привыкли активно обмениваться новыми записями и впечатлениями.
ПЛЮСЫ
Ребенок погружен в мир музыки и сказок и не требует внимания взрослых.
Музыка — отличный регулятор настроения, а сказки в исполнении заслуженных артистов звучат выразительнее, чем в исполнении родителей.
МИНУСЫ
В большинстве современных плееров сила звука превышает 70 дБ, а это порог, за которым — шумовая травма, ведущая к ухудшению слуха. Особенно, если слушать регулярно и подолгу.
Маленькие наушники давят на ушную раковину, что травмирует слуховой аппарат.
Идя по улице в плеере, ребенок выпадает из реальности и может не услышать шум приближающегося автомобиля. Дети больше не слышат пения птиц, звона капели и не умеют радоваться этому!
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ?
Купите «детский» плеер со сниженным уровнем громкости, большие наушники или наушники с клипсами, крепящимися за ушную раковину.
Включайте дома музыку и сказки без наушников.
Запретите слушать плеер при простудных заболеваниях, а также одновременно с жеванием жвачки — это очень опасно для слуха.
При нарушениях сна, вялости и частых рвотах без видимых причин обязательно проконсультируйтесь у врача-отоларинголога.
В транспорте отвлекайте ребенка от плеера игрой или разговорами. И чаще ходите вместе на живые концерты!
У КОГО ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН?
Родители покупают мобильные телефоны детям, чтобы те были «на связи». Дети же скачивают с помощью мобильника музыку, картинки, анекдоты. Применяют его как фотоаппарат, диктофон, видеокамеру, игровое устройство или средство общения с друзьями.
ПЛЮСЫ
Главный и единственный для родителей плюс — связь с детьми. Поэтому покупать телефон нужно только ребенку, который передвигается сам, без взрослых!
МИНУСЫ
Телефон отвлекает детей от уроков и даже от сна.
Применение мобильника в школе и других общественных местах вызывает гнев учителей и взрослых, создает нежелательный имидж.
Излучение от телефона небезобидно для здоровья.
Много денег, с точки зрения родителей, уходит «на ветер» — музыку, фотографии, картинки, видеоролики.
Телефон — канал доступа к сомнительным SNS-знакомствам и пошлым анекдотам.
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ?
Купите первокласснику простую модель — практически без клавиатуры, с 3-5 кнопками, иногда без экрана. Объясните малышу, как использовать телефон исключительно для связи и как блокировать клавиатуру.
Приучите ребенка пользоваться дома стационарным телефоном. Очень хорошо, если родители сами будут поступать точно так же!
Регулярно показывайте подросткам счет за телефон. Для большинства из них суммы, потраченные на «скачивание» музыки, анекдотов и картинок, станут печальным открытием! Иногда в качестве дисциплинарной меры предложите сыну или дочери оплатить часть расходов на телефон из карманных денег.
Запретите детям использовать мобильный телефон в спальне. По мнению психологов, это очень вредно.
ВИРТУАЛЬНОЕ ДЕТСТВО
Скоро без знания компьютера даже в дворники не возьмут! Да и кто из современных детей откажется освоить компьютер?
ПЛЮСЫ
Дети осваивают современные технологии, пусть и на элементарном уровне.
Некоторые обучающие компьютерные программы намного эффективнее, нежели традиционные методы обучения по книгам.
Интернет позволяет не тратить время на поход в библиотеку и быстро получить нужную информацию, скажем, для подготовки к экзаменам и написания школьных рефератов.
Общение с компьютером может стать творчеством. Обработка фото-, видео- и музыкальных файлов позволяет ребенку создавать нечто новое — эксклюзивное.
МИНУСЫ
Усталые мышцы, испорченная осанка, перенапряжение глаз и нервной системы, синдром хронической усталости и даже агрессия.
Потеря времени — бесполезные игры, чаты и форумы.
Интернет и некоторые игры часто становятся источниками информации, которая детям не по возрасту.
Вероятность ухода от реальной жизни в вымышленный компьютерный мир.
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ?
Не подпускайте дошкольников к компьютеру. В возрасте 5-6 лет допустимы занятия 3 раза в неделю не более чем по 15 минут.
Тщательно выбирайте детские компьютерные программы. Будьте рядом, наблюдайте или участвуйте в занятиях-играх, чтобы при необходимости быстро переключить внимание ребенка.
Если отношения сына или дочери с компьютером превратились в проблему, купите компьютер с запирающимся на ключ системным блоком, установите пароль для входа в систему, чтобы ребенок в ваше отсутствие не тратил время на бесполезные игры.