«Русские ложкари» в дошкольном учреждении.
Как у наших у ворот собрались все в хоровод. Заиграли ложки в звонкие ладошки. Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, противостоянии бездуховности и потребительства, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Осуществляя музыкальное воспитание детей с опорой на традиции народной музыки и исполнительства на народных музыкальных инструментах, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Деревянные ложки были и остаются одним из наиболее популярных у русского народа ударных инструментов. Игра на ложках вносит разнообразие в музыкальное воспитание детей дошкольного возраста, помогает развитию музыкальной памяти, ритма, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к коллективному музицированию, стимулирует творческую инициативу. Ложки можно применять в самых разных видах деятельности детей: как в образовательной, так и в игровой, самостоятельной, театрализованной, прикладной и музыкальной. Работая с дошкольниками, мы столкнулись с тем, что у большей половины детей в группе очень слабо развит ритмический слух. Это отражалось на качестве пения, танцев. Для развития ритмического слуха, детям было предложено простукивать музыкальные распевки на ложках. Это занятие вызвало у дошкольников огромный интерес. Так появились первые «ложкари». Напрягая органы слуха сначала только для восприятия и повторения разнообразных ритмов, ребенок постепенно получает представление и о других видах музыкальных соотношений: динамических, темповых, тембровых, так как каждый ударный инструмент имеет свой неповторимый тембр, силу звучания, которые рождаются под воздействием многих факторов (величина резонатора, порода дерева, влажность обрабатываемой древесины, технология изготовления и т.п.). У него формируется потребность к самостоятельному мышлению и анализу. Обычные ложки помогают решать целый комплекс задач музыкального воспитания дошкольника. Они универсальны в применении, приемы игры на ложках быстро осваиваются, их форма и размер соответствуют размеру исполнительского аппарата (рук) дошкольника, а также – ложки прочны и надежны, имеют определенные музыкальные акустические и тембровые параметры, создающие условия для активного музицирования, самостоятельной деятельности и импровизации детей.