Поиск
Close this search box.

«Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников»

«Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников»

 

Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома. Во время занятий учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям.

Игровая деятельность под музыку радует ребенка и поддерживает его интерес к занятиям.

Развитие мелкой моторики активизирует у детей работу мозга, способствует развитию речи и помогает дошкольникам подготовить руку к письму. Пальчиковые игры помогут вашему малышу:

— Развить внимание и терпение; — Стимулировать фантазию, проявление творческих способностей; — Научиться управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе «телесных координат», что предотвратит возможность возникновения неврозов.

Музыка становится понятней и интересней для детей именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года и старше должны быть танцы, жестовые, подвижные игры и музицирование. Все пальчиковые игры проводятся тремя способами:

  1. Взрослый сам выполняет движения — ребёнок смотрит. 2. Взрослый выполняет движения ручками ребёнка. 3. Ребёнок выполняет движения своими ручками.

Никогда не следует принуждать ребёнка играть. Если игра понравится малышу, он будет пытаться участвовать, просить повторения. Если ребёнок показывает движения по-своему, его не следует исправлять. Наоборот, пусть он покажет другим, как, например, прыгает его зайчик. Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

  1. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцамииндуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подрожать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. 3. Детки учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять. 4. Если ребёнок будет правильно выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. 5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. 6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. 7. В результате освоении всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

У ОЛЕНЯ У оленя (изображаем рога) Дом (изображаем крышу над головой) Большой (разводим руки в стороны, показывая какой большой у него дом) Он глядит в свое окно. (держим одну руку горизонтально на уровне груди, ладонью второй руки подпираем голову, локоть стоит на первой руке) Зайка по лесу бежит (пальцами изображаем бегущего зайца) В дверь к нему стучит: -Тук-тук, дверь открой, (изображаем стук в дверь) Там в лесу (показываем через плечо за спину большим пальцем сжатого кулака) Охотник (показываем, как охотник целится из ружья) Злой (корчим страшную рожицу) — Поскорее забегай, (имитируем открывание двери) Лапку мне давай. (жмем малышу руку) ТУК, ТОК Тук, ток, туки ток, бьёт кулак как молоток. Тук, тук, тук, туки, застучали две руки. Тук, тук, туки ток, застучал мой каблучок. Тук, тук, тук, туки, застучали каблуки. Тук, тук, тук туки, две ноги и две руки, Тук, тук, тук туки, бьют и бьют как молотки. Тук, тук целый день (Стучат произвольно, “как больше всего нравится”). Мне стучать совсем не лень. ВОТ ЛЯГУШКИ (Ладони “прыгают” по коленям). Вот лягушка по дорожке (При этом необходимо при соприкосновении с

поверхностью делать ладонями хороший толчок вверх)

Скачет вытянувши ножки «Ква, ква. Ква, ква. (Руки то сжимаются в кулак, то резко раскрываются пальцы (приговаривают “ква-ква”)

Дата обновления страницы: 23.08.2023

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930